Ipad Pro и Apple Pencil для художника: модели, чехлы и полезные мелочи с AliExpress

размещено в: Инструменты | 0

Прежде чем решиться на покупку двух перечисленных выше девайсов — я сомневалась больше года. И что только не крутилось при этом моей голове: а) чего вообще страдать из-за штуковины от Apple, учитывая, что я вообще ни разу не яблочник и даже к собственному смартфону отношусь как к необходимому злу; б) раньше же как-то трудилась вручную с одним стареньким Wacom’ом на столе и ничего; в) все яблочное стоит столько, что можно было бы купить целый ящик красок, карандашей и брашпенов, десять пачек бумаги, торт в форме мексиканской шляпы, маракасы, саблю, щенка бульдога, горнолыжную куртку или даже съездить в маленький отпуск. Однако многочисленные обзоры на Ipad Pro с волшебным стилусом в практике дизайнеров, иллюстраторов и каллиграфов все-таки перевернули и мою жизнь, когда я почти физически почувствовала, сколько лишнего времени и сил уходит на алгоритмы, которые при помощи правильного инструмента можно щелкать как белка фундук, урча и радуясь. Время — бесценный ресурс и в работе, и в учебе, и в творчестве, поэтому его экономия и вообще изменение подхода к тому, как его проводить — стали последними гвоздями, забитыми в гроб моих ретроградных настроений.

И я ни разу об этом не пожалела.

Если вы тоже решились и теперь задаетесь вопросами — как подойти к выбору комплектации? и что еще понадобится, чтобы было надежно и удобно? — сегодня я постараюсь рассказать обо всем этом на своем опыте. Буду рада, если это поможет вам определиться, разобраться в деталях и начать творить по-новому и с удовольствием.

Читать далее

Почему мы креативны?

Как-то попала я на весьма любопытный документальный фильм — «Почему мы креативны» («Why Are We Creative: The Centipede’s Dilemma», 2018) Германа Васке. Причем, Герман был гостем фестиваля кино европейских стран, в рамках которого проходил показ картины, и после пообщался с залом, ответил на вопросы и рассказал о том, как проходили съемки.

Поделюсь мыслями — и о том, что запомнилось, и почему этот фильм стоит посмотреть.

Читать далее

Учить и учиться

размещено в: Обучение | 0

Каждый из нас, кто искренне заинтересован в развитии своей профессии — находится в постоянном процессе обучения. Мы пробуем разные инструменты, следим  за новыми стилями и подходами, улучшаем уже отлаженные алгоритмы работы, делимся опытом. Однако в этой динамике есть свои подводные камни, которые мне неоднократно довелось наблюдать с позиций и преподавателя, и ученика. В связи с чем у меня сформировалось два простых забавных принципа, которые помогают решать большинство вопросов:

— если ты знаешь меньше, чем кто-то — не выделывайся и учись,
— если ты знаешь больше, чем кто-то — не выделывайся и учи.

Порой следовать им бывает сложно, потому что выделываться — одно из любимых занятий нашего внутреннего дьяволенка. Гораздо проще огрызаться, когда кто-то над тобой доминирует, а потом доминировать над кем-нибудь самому, это же такое удовольствие, такая власть и ом-ном-ном. У многих людей подобное незатейливое поведение даже входит в привычку — при условии надежно усыпленной совести. Помимо кармического одиночества, я вижу в этом еще один большой минус, а именно — достаточно низкий потолок возможностей. В то время как способность учиться и учить других — делают наше сознание практически безграничным. Не говоря уже о том, что на душе от этого становится как-то светлее и чище.

Проблема в том, что мы не всегда знаем, как к этому подступиться.

Расскажу, что знаю.

Читать далее

Van Gee: про жизнь, города, искусство и самообразование

Когда у меня родилась идея написать интервью с Игорем Van Gee, он был в отпуске на острове Шри-Ланка. И я почти представляла себе, как он сидит где-нибудь под пальмой, окруженный крабами и тритонами, и вспоминает разные отрезки жизни, вопросами о которых я его закидала. Пожалуй, это один из лучших способов думать о прошлом — каким бы далеким оно ни казалось.

… а начиналось все почти хрестоматийно. Родился и вырос в небольшом прибалтийском городе Калининграде, там же учился по специальности инженера транспортного радиооборудования. Спрашиваю — а рисование полюбил когда? Игорь говорит — с самого детства, как только ходить начал. И уже на первых курсах университета понял, чем на самом деле хотел бы заниматься. Однако к мыслям о развитии интересной для него профессии вернулся только после диплома. И очень хорошо, что вернулся.

Читать далее

Инструменты для каллиграфии: обзор брашпенов

Когда я впервые начала интересоваться каллиграфией (а следом — и леттерингом), вопрос подбора инструментов для тренировок регулярно ставил меня в тупик. Калининград — город небольшой, художественные магазины в нем крохотные, так что выбор ограничивался обыкновенными кистями для живописи, перьевыми ручками и очень дорогими наборами для классической каллиграфии (использование которых как бы подразумевает у тебя наличие кимоно и знание японского). Мне же хотелось начать с чего-то менее академичного, поэтому я отправилась в долгое путешествие по просторам онлайн-магазинов. Выбор, правда, проще не стал — ведь даже после изучения отзывов и чужих тренировочных работ, сложно понять, какой инструмент подойдет именно тебе.

Неудачный или не подходящий под конкретную задачу инструмент способен сбить с толку еще больше и даже заставить думать, что ты сам — какой-то неправильный. А как еще объяснить, когда ты уже язык на плечо положил, но ничего не получается так, как хочется? – штаны с рукавами, не иначе!

Если вас тоже посещали подобные мысли и сомнения, вот первый совет – никогда не отчаивайтесь и пробуйте все! Только подержав в руках разные маркеры, ручки, перья и кисти, и самостоятельно испытав их на практике, можно поймать то самое волшебное ощущение, когда процесс учебы по-настоящему движется. А как только вы определитесь со стилем, в котором хотите работать, и подберете свой инструмент — учеба превратится в удовольствие. Этот момент очень важен на любом этапе — и если вы только размышляете, хотите ли вы заниматься декоративным письмом серьезно, и если уже почувствовали, что хотите.

Поскольку я решила учиться не классической, а современной (более свободной по стилю) каллиграфии, самыми основными моими инструментами стали брашпены. И сегодня я расскажу обо всем, что узнала о них на практике – чем отличаются разные марки, какие модели более послушные, а какие менее, что такое мягкость/жесткость и так далее. Поехали!

Читать далее

«Locus solus»: бильбоке, хип-хопер, взвод солдат и лиловый самолет

размещено в: Дела и люди | 0

«Locus solus» открылся в Калининграде осенью прошлого года и первые пару месяцев я наблюдала за его жизнью в социальных сетях. Причем, наблюдала с удовольствием, потому что, помимо очевидно полезной миграции добра из одних рук в другие, в группе творилась (и продолжает твориться) сплошная художественная феерия. Складывалось впечатление, что из самой тривиальной охапки с книгами, бытовыми приборами или одеждой работники «Локуса» способны сотворить то анекдот, то афоризм, то еще что-нибудь уморительное (зверь-палатка, бордель-маман, рюкзак-кукарек, кукла с мягким характером, широкоугольный далматинец и феечка с плоскостопием — лишь малая часть веселых девиаций, регулярно встречающихся в описаниях). Для этого нужно действительно понимать и чувствовать суть вещей, и  — что еще важнее — по-настоящему любить то, что делаешь.

Знакомиться с «Локусом» я отправилась в декабре вместе с конвертом своих открыток и пакетиком украшений. Оказалось, что помимо пристроя обычных вещей, «Локус» активно сотрудничает с городскими мастерами-рукодельниками и принимает на реализацию все, что шьется, вяжется, плетется или печатается вручную. Кажется, там вообще рады всему и всем — и об этом определенно стоит рассказать подробнее.

Читать далее

Алкогольный дизайн: 10 этикеток под лупой

размещено в: Дизайн | 0

Разглядывать дизайн упаковок и этикеток — одно из моих любимых занятий на досуге, потому что в каждом грамотно составленном концепте скрывается целое руководство — как привлечь внимание, как попасть в целевую аудиторию, как задержать на себе взгляд и, главное, как сделать так, чтобы из всех продуктов на полке покупатель выбрал именно твой. И чем чаще на нем будет останавливаться выбор, чем устойчивее будет узнаваемость и симпатия к «костюму» товара — тем лучше.

Естественно, содержимое тоже имеет значение и люди могут хорошо покупать продукцию с не самым удачным оформлением, если она подходит им по качеству и цене (насколько бы низкой или высокой та ни была). При этом непроработанный дизайн упаковки премиум-класса может быть неэффективным, а дизайн-эконом — красивым и привлекательным в своей простоте, если к его разработке подходить с умом.

Поразмышлять над волшебством воздействия этикеток на умы покупателей полезно и производителям, и продавцам продукции, и дизайнерам, и самим покупателям. Если и вам хочется разобраться, почему товары кажутся дорогими или не очень, почему какие-то из них сразу хочется купить себе или подарить, а другие нет, почему одни марки известнее других — следуйте за мной под кат!

Сегодня мы поговорим о дизайне алкогольной продукции на примерах нескольких этикеток виски, вина и пива, которые привлекли мое внимание за последнее время.

Поехали!

Читать далее

Фотостудии Калининграда

размещено в: Фотография | 0

Порой с будущими моделями во время обсуждения места съемок (если это не природа или собственный дом, например) у нас уходит немало времени для того, чтобы вспомнить все городские студии, адреса, а главное — выбрать подходящий случаю интерьер. А выбирать всегда проще, если есть возможность сравнить. Поэтому я решила собрать самые интересные фотозоны Калининграда в одной удобной подборке, которую постараюсь пополнять по мере исследования новых локаций и нюансов. Заодно расскажу и о нескольких важных моментах для тех, кто собирается фотографироваться. Буду рада, если эта информация пригодится и вам 🙂

Читать далее

В поисках гармонии

размещено в: Фотография | 0

Иногда я могу сидеть над обработкой одного кадра целый вечер. Потому что мне важно не только передать сам момент, но и то, как я его увидела, как почувствовала. И хотя поиски гармонии порой кажутся бесконечными — она всегда где-то там, между естественным и художественным, между тем, что кажется, и что есть.

 

Лодка возле берега Хельской косы, пос. Chałupy, Польша.