Рисование в дизайне или почему полезно быть многостаточником

Рисование в дизайне или почему полезно быть многостаточником

Должен ли дизайнер уметь рисовать? Ведь в дизайне и изобразительном искусстве очень много общего — законы композиции, гармонии цвета, стиля и так далее. Нередко дизайнеры и иллюстраторы даже работают в одних и тех же компьютерных программах, выполняют похожие задачи. Но в случае первых — такое количество вещей можно решить при помощи алгоритмов, что блокноты, ручки и карандаши незаметно отходят на задний план. Однако я пришла к иному выводу. Вне зависимости, как часто работа дизайнера требует непосредственных эскизов от руки — рука должна быть к этим эскизам готова.

Даже если ваше основное время занято, например, не логотипами, а версткой. Даже если вы чаще работаете с простыми формами и формулами. Рисование для дизайнера (по крайней мере, для меня) — это глоток воздуха, возможность заставить мозг шевелиться, развиваться и стремиться к чему-то большему, чем просто компиляция текста и изображений, из которых получается рекламное сообщение.

 

(эскиз будущего логотипа ресторана «Курена»)

 

Однако рисующие дизайнеры — не такое частое явление, как может показаться. По крайней мере, в России. А если точнее, на среднестатистических рабочих местах, где на стремление к большему нет ни времени, ни мотивации.

То есть, пока я работала дизайнером в офисах рекламных агентств Калининграда — у меня точно не хватало ни того, ни другого. И тогда я решила перейти на фриланс. Пожалуй, это было не только выходом, но и причиной — мне всерьез хотелось не только заниматься работой, но и развивать свою профессию. Брать разные заказы, не ограниченные одной спецификой, а в свободное время — успевать читать о графике, типографике, инфографике и других областях дизайна. А однажды я даже рискнула пойти на курсы академического рисунка, которые закончила за три года (за что огромное спасибо студии «Art4»). Сейчас мое обучение продолжается на курсе рисунка человека.

 

 

Примерно тогда же и увлечение фотографией перешло на другой уровень — я стала не только снимать что-то в удовольствие, но и брать заказы на съемки людей, зданий, природы.

 

(фрагмент из семейной фотосъемки Татьяны Гоз, с которой мы познакомились через дизайн-проекты)

 

И самое интересное, что все эти направления не разрывали меня на части, а наоборот — делали всю мою работу более цельной, осознанной и разносторонней. В дизайне я могла мыслить как художник, в фотографировании — как дизайнер, в рисовании — как фотограф и наоборот в любом порядке для того, чтобы прийти к одинаково функциональному и эстетичному результату. К результату, который приносит пользу и удовольствие не только на выходе, но и в самом процессе его создания.

 

(акварельные иллюстрации для меню и персонников ресторана «Курена»)

 

А недавно я с удивлением поняла, что моя любовь к рисованию в дизайне созрела для того, чтобы вырасти в стоковые иллюстрации. Подготовка к экзамену на Shutterstock заняла две недели, а сам экзамен был сдан и принят за один день. И вне зависимости от того, к чему это приведет, это тоже отличный повод набраться храбрости и рисовать еще больше и чаще 🙂

 

 

Поэтому, друзья, никогда не бойтесь переключаться и осваивать новые горизонты. Хороший специалист — это специалист в динамике, которому всегда есть, куда расти. И если нынешнее место работы этого не позволяет — обязательно найдется новое, в котором ваша инициатива пригодится. И чем больше будет таких инициатив — тем подвижнее, красивее и удобнее будет мир, который нас окружает.

Когда мы увлечены, тем, что делаем — мы действительно можем все 🙂

Поделиться: